+7 (937) 699-54-64

Делать подношения: как и зачем

Этот отрывок взят из новой книги Тубтен Чодрон « Управляемые медитации на этапах пути» .

Делать подношения Трем Драгоценностям - прекрасная ежедневная практика.
Воспоминание о просветленных качествах, воспитание щедрости и радости дарения - прекрасный способ начать день. Радость, которую мы испытываем, когда наше сердце открыто и мы хотим поделиться с другими, - это результат нашей практики щедрости. Из-за изменения в нашем сознании, которое происходит, когда мы предлагаем, мы создаем положительный потенциал (или хорошую карму), который становится причиной счастья в будущем. В частности, щедрость сейчас создает причину, чтобы иметь все необходимое для жизни - пищу, одежду, кров и лекарства, а также богатство в будущих жизнях.

Подношения - это практика для накопления положительного потенциала и для очищения привязанности и скупости. Просветленные существа, такие как Будда, не нуждаются в наших подношениях, уважении или земных поклонах. Скорее, мы выполняем эти практики из-за преобразующего эффекта, который они оказывают на наш разум.

Мы можем предложить на алтарь все, что сочтем прекрасным. Традиционно люди предлагают цветы, благовония, огни и еду. В тибетской традиции существует обычай предлагать семь чаш с водой. Чтобы сделать подношение из чаши с водой, начните с того, что протрите каждую чашу чистой тканью, представив, что вы очищаете загрязнения из умов живых существ. Очистив чаши, поместите их на алтарь вверх дном; Точно так же, как мы не приглашаем гостей к себе домой и ничего не предлагаем им, мы не ставим пустые чаши вертикально на алтарь. Затем наполните первую миску небольшим количеством воды. Затем вылейте большую часть воды во вторую миску, но оставьте немного воды на дне первой. Поставьте первую чашу на алтарь. Затем вылейте большую часть воды из второй чаши в третью, оставив немного воды на дне второй чаши, и поставьте вторую чашу справа от первой, рядом с ней, но не касаясь ее - на расстоянии около рисового зерна. Продолжайте заполнять остальные миски таким же образом, оставляя немного воды в каждой миске по мере того, как вы наполняете следующую по очереди. Затем вернитесь к первой миске и наполните ее почти до верха, но не до отказа - примерно на расстоянии рисового зерна от верха. Таким же образом наполните остальные миски. Читать:
Ом Ах Хум.
Это мантра, представляющая тело, речь и ум Будды, для освящения подношений.
Вы также можете прочитать длинную мантру для подношения:

Ом Намо Бхагавате Бендзай Сарвапарма Дана
Татхагатая Архате Самьякшам Буддхайя Тайата
Ом Бендзай Бендзай Маха Бендзай Маха Тайдза
Бендзай Маха Бидья Бендзай Маха Бодхичитта
Бендзай Маха Бодхи Мендо Пашам Бодхичитта Бендзай Маха Бодхи Мендо Пашам Бендзана
Шаранарва Бендзай

Как делать подношения, наполняя чаши, представьте, что вы предлагаете огромные чаши, украшенные драгоценностями, наполненные нектаром блаженной мудрости, всем буддам и бодхисаттвам. Ваши подношения светятся и заполняют все небо. Святые существа принимают их и испытывают великое блаженство, как и вы.

Предлагайте воду с восемью качествами, каждое из которых представляет качество, которое вы разовьете в будущем в результате предложения воды с хорошей мотивацией сейчас:

1. Ваша этика будет чистой, потому что вода, которую вы предлагаете, классная.
2. Поскольку вода восхитительна, вы придете наслаждаться вкусной едой.
3. Легкость воды указывает на то, что ваш разум и тело станут здоровыми.
4. Мягкость воды создает нежный поток ума.
5. Чистый ум является результатом чистоты воды.
6. Отсутствие неприятного запаха очистит ваши кармические омрачения.
7. Поскольку вода не причиняет вреда желудку, ваше тело избавится от болезней.
8. Его легкость для горла указывает на то, что у вас будет приятная речь.

Вы можете предложить чаши с восемью подношениями, которые хозяева сделали своим гостям в древней Индии. В этом случае чаши располагаются слева направо, когда вы смотрите на алтарь, со следующими подношениями: вода для питья, вода для омовения ног, цветы, благовония, свет, духи, еда и музыка.

Многие из этих подношений имеют символическое значение.
Цветы олицетворяют качества будд и бодхисаттв; ладан означает аромат чистой этики.
Свет символизирует мудрость, а ароматизирует веру и уверенность в святых существах.
Подношение пищи представляет собой пищу для медитативного сосредоточения, а музыка напоминает нам о непостоянстве и пустой природе всех явлений.
Вместо того, чтобы предлагать миски с водой или восемь подношений, вы можете просто поставить на алтарь тарелку с фруктами или другой вкусной едой. Когда вы это сделаете, предлагайте свежие продукты, а не остатки. Представьте себе, что все небо заполнено вкусной едой, которая утоляет голод и жажду живых существ, а также приносит блаженство буддам и бодхисаттвам. Читай ом ах хум или длинную мантру подношения, как указано выше.

Если вы сжигаете благовония, будьте внимательны к окружающим, потому что у некоторых людей могут быть аллергические реакции. В этом случае поместите ладан в емкость на улице, чтобы сжечь.

Предлагая вам предложение, вы также можете медитировать на пустоту, изначальную природу всех людей и явлений, созерцая:

1. Вы, как совершающий подношение, лишены истинного существования.
2. Акт подношения лишен истинного существования.
3. Сами подношения не содержат истинного существования.
4. Будды и бодхисаттвы, которым вы предлагаете, не имеют истинного существования.
5. Позитивный потенциал, создаваемый подношением, лишен истинного существования.

Вечером уберите семь мисок с водой. Чтобы опорожнить их, начните с миски справа и перелейте ее в емкость. Затем опорожните следующую миску справа и так далее, пока все они не будут опорожнены и перевернуты. Если миски высыхают на воздухе, не оставляя пятен, просто поместите их на алтарь вверх дном.
В противном случае вытрите их чистой тканью, воображая, что вы устраняете страдания живых существ и их причины. Воду можно использовать для полива растений или вылить ее на чистое место, где люди не ходят.

Пища может оставаться на жертвеннике день или два, если она не испортится. Затем, спросив разрешения Будды, уберите еду. Вы можете подарить его друзьям или съесть его сами. Если вы едите ее, пожалуйста, ешьте осознанно, думая, что пища была дана вам Буддой. Старайтесь не убирать вкусные блюда как раз в то время, когда вы захотите их съесть.

Цветы могут оставаться на алтаре до тех пор, пока они не начнут увядать, затем снимите их и, если возможно, поставьте на открытом воздухе в такое место, где никто не перешагнет через них.
Если вы предлагаете зажечь свечу, потушите ее в конце сеанса; попробуйте сделать это другими способами, а не дуть на нее;
Однажды я жил в центре Дхармы, крыло которого было выпотрошено огнем из-за того, что свеча на алтаре опрокинулась, когда никого не было. Вы можете зажечь ту же свечу на следующий день, снова предложив свой свет.

Теперь вы знаете как делать подношения.

 

Переведено специально для Будда Маркет - Fidel Morales ©